После
достаточно короткого периода увлечения шаровыми колонками в 70-е
годы, когда такие акустические системы даже выпускались серийно
в весьма заметных объемах (помните знаменитые "шары" на
тонкой ножке-подставке от фирмы Grundig или отечественные круглые
акустические системы от радиолы "Вега"), в настоящее время
такие акустические системы уже практически не выпускаются. И немудрено,
так как весьма трудно вписать в интерьер современной квартиры пару
"шаров" диаметром по полметра каждый.
Гораздо
проще проблема уменьшения внутренних отражений звука внутри корпуса
акустической системы решается многими фирмами путем использования
ими корпусов с непараллельными стенками и корпусов в виде усеченной
пирамиды. Примером таких "неправильных" корпусов могут
служить, например, акустические системы английской фирмы Tannoy.
Эти акустические системы имеют верхнюю и нижнюю панели в форме трапеции,
при этом лицевая панель имеет большую ширину, чем задняя стенка.
Фирма
B&W в акустической системе DM302 предложила другой путь борьбы
с внутренними отражениями и резонансами. Не мудрствуя лукаво, инженеры
этой фирмы предложили просто напросто "погасить" энергию
звуковых волн от задней поверхности диффузора при помощи специальной
структуры из клиньев, помещенных внутрь корпуса АС. Эта идея была
заимствована ими у конструкторов безэховых звуковых камер и дала
хорошие результаты. "Лес" поглотителей, "растущий"
на задней панели акустической системы, обеспечивает эффективное
рассекание фронта звуковой волны и поглощение ее энергии.
Кстати,
фирме B&W принадлежит авторство еще одной чрезвычайно интересной
идей в "корпусостроительстве" акустических систем. Речь
идет о прёдложенной ее патентованной матричной (сотовой) конструкции
корпуса АС с использованием в нем внутренней матрицы из многочисленных
пересекающихся внутри корпуса горизонтальных и вертикальных распорок-перегородок.
В результате
применения этой технологии в знаменитых АС серии Matrix 800 корпуса
характеризуются чрезвычайно высокой жесткостью, что практически
исключает его вибрации и паразитное излучение звука от корпуса колонки.
На некоторых частотах корпус любой акустической системы вдруг "обретает
свой голос", что приводит к заметной "окраске" (т.е.
изменению тембра) звучания колонки. Чем меньше уровень этих излучений,
тем меньше "отсебятины" вносит акустика в звук и тем она
лучше. |