|
Правило третье
Если вы хотите повысить эмоциональность своего комплекса, включите
его через сетевой фильтр (кондиционер). Их существует великое множество,
но я бы хотел предостеречь читателя от приобретения приборов, построенных
на катушках индуктивности: многие эксперты отмечают, что подобные
фильтры выхолащивают звук, лишая инструменты присущей им индивидуальности,
хотя и делают звучание более детализированным. Сегодня существует
более прогрессивная схемотехника; реализованная, например, в кондиционерах
сравнительно молодой американской фирмы Light Speed Audio, через
которые я уже несколько лет запитываю свой аудиокомплекс. Этот фильтр
в корне меняет басовый регистр системы - низ становится более собранным,
он раскладывается на массу составляющих со многими деталями. Стал,
узнаваем тонкий деревянный корпус контрабаса и различимы все нюансы
игры на нем. Абстрактная бочка превратилась в удар колотушкой по
коже с ощутимой звуковой волной. А уж коль скоро бас стал на свое
место, на его основе выстроилось все остальное, и прежде всего —
звучание медных и струнно-смычковых инструментов. Появилась деталировка
на верхних частотах — даже можно было пересчитать тарелки в составе
ударной установки.
Фильтр
представляет собой черный ящик со стандартными для стойки размерами.
На передней панели расположены два зеленых индикатора, сигнализирующих
о работоспособности прибора. Внутри находится небольшая плата с
варисторами, защищающими выход от бросков напряжения. Но самое главное
— несколько рядов проводников, залитых толстым слоем компаунда.
В паспорте написано, что внутри этого "бутерброда" находятся
пластины из различных магнитных сплавов, создающие противо-эдс помехи.
В более дорогих моделях напряжение проходит через такой "очиститель"
несколько раз. На задней панели — 6 розеток американского стандарта
Hubble, разбитых на две группы для цифровых и аналоговых аппаратов.
Разница моделей заключается в степени фильтрации, количестве линий
и допустимой мощности нагрузки, а также в качестве сетевого шнура.
Хорошие результаты получаются при последовательном подключении нескольких
фильтров.
Правило
четвертое
Стандартная сетевая вилка аппарата, произведенного в США, Англии
или Западной Европе, имеет три контакта: фазу, ноль и землю. Возникает
вопрос; как перейти на нашу двухпроводную сеть? Самый простои способ
— заменить нашу розетку на импортную трехполюсную и соединить в
ней внутри ноль и землю. (Но никогда не включайте в такую розетку
обычную советскую вилку - при переполюсовке фаза может оказаться
на корпусе аппарата). Последствия, я думаю, вам ясны. Следует, однако,
отметить что при таком способе подключения между корпусом аппарата
и трубами отопления или батареями может иногда появляться напряжение
до нескольких десятков вольт.
Правило
пятое
Обычно мы не обращаем внимания на полярность включения сетевой вилки,
а это, между прочим, очень влияет на звучание системы. Не удивительно,
что некоторые аппараты даже класса Нi-Fi имеют индикаторы правильного
включения в сеть. Трехполюсная вилка, кстати, предусматривает включение
только в одном положении, нам же придется маркировать полюса и фазировать
компоненты строго определенным образом. Это не только позволит избежать
появления фона и помех в тракте, но и изменить характер звучания.
Почему это происходит, я объяснить не берусь, но экспериментально
было доказано, что изменение полярности сетевой вилки одного компонента
ведет к радикальному изменению характера звучания всей системы.
Особенно это касается усилителей мощности, выполненных в виде моноблоков
— их обязательно надо включать синфазно. Иногда практикуется противофазное
включение цифрового источника и усилителя, а также предварительного
усилителя и оконечника. Вариантов существует множество, но только
ваш собственный слух, чувствительный к малейшей фальши подскажет
правильное решение.
А если
говорить более конкретно, при подключении начала сетевой обмотки
трансформатора к фазе наблюдается более объемное звучание, но объем
этот достигается некоторой расплывчатостью инструментов. Образы
становятся более размытыми, неконкретными, но очень рельефными.
Верх становится очень едким, что особенно чувствуется на флейтах
и рожках. Скрипка начинает скрипеть (прошу прощения за каламбур)
и звучит очень резко.
При
реверсе вилок (всех компонентов) панорама становится шире, звучание
глубже. Хотя, по сравнению с предыдущим вариантом, объем становится
не столь заметным. Но контуры звуковой картины становятся более
ясными, локализация инструментов четче. Звучание обретает ту самую
акустичность, за которой мы все так гоняемся. Верхи становятся более
нежными и трепетными, более аналоговыми. Иногда практикуется противофазное
включение одного из компонентов (как правило, цифрового источника).
high-end2003.narod.ru |
|