Перейти в главное меню N-Audio
Проблемы высококачественного звуковоспроизведения
Акустические системы - как выбрать звуковые колонки?
 
Можно ли слушать музыку в кладовке
или сколько стоит хорошая акустика?
 
Как Вам эти колонки?
У обеих многовато «низа» и слабоваты «верха»,
но в общем, очень может быть.
Это пожалуй, будет ответ профессионала,
который разбирается во всем.

Пример акустической системы
Зкуковые колонки, Пример 2


А вот эти?
Слушать можно, но для этого надо прийти домой «на карачках»,
Вам постелят на коврике и почему «нет»? Жизнь –есть жизнь.
Это будет ответ не профессионала, но философа.
Неизвестно, что важнее.

Тогда может быть вот такие?
Пусть будут эти, потому, что я уже устал выбирать.
Так скажет непрофессионал и скорее всего не философ,
но именно он будет ближе всех к точному выбору.

И вот почему:
Существует несколько «азов» электроакустики,
знание которых может существенно облегчить подбор желаемого акустического компонента.

Звуковые колонки, Пример 3
  Аз первый
Только размеры низкочастотника (воспроизводимая длина волны пропорциональна размеру диффузора) в сочетании с эквивалентным объемом (габаритами ящика) дают уверенность в том , что «низ» будет честным (точным). Например 10" woofer в 60 л ящике уже может воспроизводить 40Гц при спаде АЧХ в 3дБ. В небольших акустических системах впечатление наличия низкочастотного спектра достигается искусстенным путем (фазоинвертор, лабиринт, увеличение добротности громкоговорителя, применение несимметричных диафрагм в громкоговорителе для «выпячивания» 2-й гармоники).
 
  Аз второй
Большие акустические системы "не любят" маленькие помещения. Почему? Есть формула, которая связывает частоту звука с длиной волны.
Скорость звука где С – скорость звука при нормальной температуре = 344м/с,
f –частота в Гц
Из нее видно, что при желании иметь линейный спектр звука ниже 100 Гц (а именно это входит в задачу больших колонок) надо иметь габариты помещения с хотя бы с одним линейным размером более 5м. Согласитесь, никому же не придет в голову покупать 5м мебельную стенку в 12м2 комнату. Здесь точно также. Иначе Вы обречены слушать отражения стоячих волн, которые образуется в связке со смежным помещением. И то не во всей комнате, а только в некоторых «узловых» местах
.
 
 
Расстановка колонок в помещении
Пример грамотного подхода к «низовоспроизведению»
 
  Аз третий
Играет не колонка, а громкоговорители в ней стоящие (если речь идет о традиционном динамическом, нерупорном исполнении). Ящик выполняет роль акустического оформления низкочастотника и, в основном, эстетического для остальной группы динамиков.
Есть две составляющие которые нужны принципиально для НЧ части:
Геометрическая – объем ящика, расстояние от громкоговорителя до пола.
Акустическая – отсутствие собственных паразитных резонансов (ящик должен быть «глухим»),
заполнение (гибкость присоединенной массы).
Насколько важно оформление ящика (материал, лак, форма)?. Примерно так же, как для любой вещи длительного пользования: соответствие эргономике, кошельку и независимость от моды.
Для ВЧ – группы – это отсутствие ящика, поскольку последний всегда сужает диаграмму направленности. Поскольку есть разделительные фильтры и провода, то удобно совмещать все в одном корпусе для компактности. И это, как правило, компромисс.
 
  Аз четвертый
Какие колонки лучше, двухполосные или многополосные?
Если говорить о точном звуковоспроизведении, то любой динамический громкоговоритель – вещь достаточно узкополосная. Чем больше его диаметр – тем для более низкочастотного спектра он приспособлен и наоборот. Поэтому двухполосные колонки –компромисс между качеством на стыке и краях звукового диапазона и бюджетом. Для достижения приемлемого результата необходимо применение очень дорогостоящих компонентов и поэтому дешевых качественных двухполосок не бывает.
Тогда каким количеством полос можно перекрыть звуковой диапазон? Ответ простой: от 100Гц до 20кГц – тремя. А вот ниже – уже дело вкуса.
 
 
 

Пример акустической системы с линейным спектром 20 Гц-20 кГц
Звуковые колонки
с линейным спектром 20 Гц-20 кГц
Примером попытки получить линейный спектр 20 Гц-20 кГц может служить следующая иллюстрация:

В качестве «пищалки» применен ленточный громкоговоритель с диаграммой 240 градусов.
Затем следует купольный 1". Материал купола – алюмобериллий. Следующий - 5" <<сэндвич>>.
Материал корпуса сателитов – капролон.
Все 8" разные и, поэтому, каждый имеет свой изолированный объем в общем корпусе из 25мм фанеры. Центральный выполнен из углепластика с ферритовым магнитом. Остальные с плоской сотовой диафрагмой и магнитом из неодим-железо-бора. Фильтры 3-го порядка в средине и 2 –го в низкочастотном спектре.

 

Аз пятый
Небрежное отношение к помещению прослушивания может свести на «нет» все усилия разработчиков акустических систем. Все дело в том, что слушатель получает прямую звуковую информацию и отраженную. Причем, энергия отраженных волн тем сильнее, чем меньше помещение. И поэтому важно, по возможности, сократить отражения от задней стенки путем повешения шторки на небольшом расстоянии от последней.

Расположение АС в углах добавляет по 3 дБ на низких частотах. Этим можно пользоваться если колонки не имеют фазоинвертора или лабиринта. Хорошим решением для маленького (12-15м2 ) помещения является трифоника. При этом мониторы лучше располагать на небольшом расстоянии от места прослушивания, а subwoofer лучше расположить в дальнем от слушателя углу. Если Sub активный, то сигнал лучше брать с колонок и желательно с обеих.   Об акустике помещений читайте ЗДЕСЬ:

 
  Тема акустических систем самая тонкая.
Не доверяйтесь первому впечатлению – ухо имеет свойство адаптироваться.
А вот если колонки не надоели Вам за 6-8 часов непрерывного прослушивания,
то можно попробовать оставить их у себя на дольше.
Юрий Нечунаев, г. Киев
 
в начало
АУДИО ДАКИ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПОИСК ПО САЙТУ КОНТАКТЫ
УСИЛИТЕЛИ ДИНАМИЧЕСКИЕ ГОЛОВКИ СПРАВОЧНИК СОТРУДНИЧЕСТВО
N-AUDIO PRODUCTS АВТОАКУСТИКА СТАТЬИ ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Профессиональная акустика от N-AUDIO. Высококачественная звукотехника класса HI-FI. 20-летний опыт разработок, изготовления и внедрения
Copyright © n-audio.com 2004-06
Designed by BEStudio © 2006